Маленков С.К.
Памяти подводного крейсера "КУРСК"
1.
Неисправимое. Чтобы не сказал я
или кто-то другой, остались семьи, потерявшие любимых и отважных мужчин.
Любимые - всегда не заменимы. Незаменимы ни вниманием, ни сочувствием, ни
участием… Остались дети,
которые ещё и не совсем понимают, что произошло. Их понятие от просто утраты
отца будет с годами расти до связи с этим обществом, его поведением в
решающие часы. А само общество
взрослых людей ещё и само не разобралось с этим трагическим событием. Общество никогда
не должно забывать ни людей, защищавших его, ни воспитавших героев, ни
лишившихся их опоры в семье. Эти строки нашего долга должны быть и в сердцах,
и в поэмах, и строкой в госбюджете, и строкой гособязательств в Законе. 2. Вера и
ложь. Нет чудовищнее
сочетания. Есть вещи, которые мы временно не знаем или ограничены в
способности понять. И мы вынуждены верить чьим-то объяснениям непонятного.
Или верить в сверхъестественное. Есть искусственное незнание под видом тайн
общества и государства. И мы доверяем руководство посвящённым, знающим,
умелым. Есть вера в право приказа. И мы доверяем себя чести и уму командиров. Есть героизм
людей высокого Долга и Чести, когда и приказа на подвиг им не надо. Наших
парней, шедших на последний таран в воздухе, на воде и на земле, закрывавших
собой амбразуры и ледяные пробоины в борту, - приказ не подталкивал. Эти жертвы святы,
если они не напрасны, если потомки их достойны. Достойные потомки
вырастят и новых героев. А если твой сын и
дочь не носит цветов к "чужим" могилам, не чтят защитивших их мир и
благополучие, будут ли они надеяться на благодарную память их собственного
подвига, подвига их детей? Будут ли они способны вообще на подвиг ради
оставшихся жить после них? И кого они вырастят? Это простые шаги
или к могуществу общества, или к его вырождению. Ещё грознее
активное пренебрежение к Чести и Долгу, к Подвигу и Памяти, цинизм
"свободы от всех и всего", вандализм. Раковой болезнью станет
терпимость к этому низкому поведению людей - граждан, администраций, СМИ,
законодателей. Убийственен для нравов общества, недопустим показ людской
низости в виде информационного шоу, без воздействия на искоренение низости и
без показа результата - торжества законности и нравственности. Государство -
регулятор отношений в обществе. Изучи законы государства, и ты безошибочно
оценишь и это государство и истинное лицо его идеологов, вождей,
"силовиков", "олигархов", "элиты"… Потрясения в
нашем обществе начались с пренебрежения к образованию, с ослабления внимания
к "ликбезу" и к его обязательному уровню, с необязательности
изучения законов народом, с создания трудностей в получении нормативных актов
(даже их полных списков), с безнаказанности за искажение их сути и сокрытия
части содержания, с безнаказанности за неисполнения прав и с ненаказания за
правонарушения, с огромного поля разрешённой законами безнаказанности
преступлений - с преступности самого государства, его чиновных
структур, получающих народные деньги за причинение вреда народу… Потрясения нас
ждут и с приходом понимания этого. Потрясением
многим, как когда-то и мне, станет открытие всё пронизывающей лжи
госбюрократии, строящей светлую жизнь при бездействии её лозунгов в законах,
борющейся с преступностью при ненаказуемости сокрытий преступлений в законах,
строящей правовое государство при ненаказуемости госструктур за нарушение
внесённых в законы прав, при ненаказуемости за умышленный обман, за
превращение беззакония в глумящееся шоу… Ещё страшнее -
узаконенная и реальная беспомощность честных людей - основы любого демократичного
общества, приобщение нестойких к преступному соучастию. 3. Перечень
Бед и лекарств от них Ещё 40 лет назад
я предложил чиновникам страны составить Перечень Проблем подопечных людей и территорий для планового их
решения своими полномочиями и силами "старших" госструктур. Судьба
этой идеи подробно расписана в повестях К.Строгинцева "Уникум, мечтавший о безработице", "И один в поле воин", "Капризный новичок", "Марафон
Олимпиады", в статьях из моих книг "Дума
о Думе" и "Государство и Мы". Преступные
вампиры из госструктур и их преступно-послушная "обслуга" никогда
не огласят сами этот Перечень, пресекающий их всевластие и
безнаказанность. Это должен сделать конституционный
источник власти в демократическом государстве - народ. Перечень проблем
- не самоцель. За ним должен следовать Перечень предложений к их решению,
конкурс на лучшее решение, решение Проблем, сокращение Перечня, создание и
поддержание беспроблемных условий жизни. Не первый год я
собираю неоднократно разосланные чиновникам инициативы и предложения в "Тематическую таблицу инициатив Маленкова С.К.".
Всё это не первый год представлено на сайте www.uniqum.ru[1] , расходится на дискетах
и на лазерном диске. И это - не
новинка. Многие встречали в производстве "дефектные ведомости"
- списки дефектов, подлежащих устранению. Я предложил всего лишь применение этих принципов устранения брака - для всех сфер жизни общества.
Специфические правила можно уточнять. В моей
Тематической Таблице уже много лет стоит невнедряемое преступными депутатами и
госчиновниками предложение: При
проектировании производств, товаров или служб, должны считаться не только
затраты на проектирование и создание. Важнее - знание и планирование
затрат на обеспечение безкризисной работы этих служб, производств,
товаров. Надо иметь Перечень возможных кризисов (аварийной работы,
поломки, причинения ущерба другим своим бездействием или аварийным режимом) -
каждого изделия, предприятия, госструктуры управления. Я проработал 13
лет конструктором АвиаПрибороСтроения и пытался в своей практике внедрить эти
идеи. И там, где "нормальный" конструктор "тащил" 1-3
темы, я "пёр" более 20-ти и попутно "сопровождал" ещё 30
спецификаций чужих брошенных приборов. Я начал прогнозировать и устранять в конструкциях
приборов возможные проблемы при их
изготовлении, сборке, регулировке и в эксплуатации. За 13 лет я устранил
многие проблемы производства изделий в цехах КБ и на серийном заводе, и не имел ЧП по собственной
конструкторской неряшливости. Эта работа была
"неплановой", поэтому и "не замечена" и не отмечена за
успешное решение проблем. Я был
"неудобным" и меня выжили. Нанеся ущерб стране и оставшись
безнаказанными, даже навешав себе наград "за заслуги". Но история аварии
атомной подводной лодки "Курск" - целиком описывается предложенной
мной 20 лет назад технологией. Просто при её проектировании должна была быть
составлена смета расходов на её эксплуатацию,
описаны схемы живучести при нарушении плановых режимов (в том числе - при недофинансировании
эксплуатационных расходов), описана стоимость расходов на приведение в норму
из ненормальных условий эксплуатации, стоимость
спасательно-эвакуационных работ и их предельные режимы, стоимость
ликвидации последствий аварий. Всё это было бы
"штатной" ситуацией в рабочей и боевой обстановке. Если известно,
что средств спасения нет или недостаточно, то заявления типа "у
командования все средства есть" и отказ от срочной помощи -
преступление. Первые же батискафы и водолазы должны были дать кадры
видеосъёмки и точные варианты спасательных работ. Почему не
попытались наддуть балластные цистерны субмарины для её всплытия? Почему не
пытались заварить под водой дыры, трещины, надеть на них бандаж? А поставить
на дыры щиты-заплаты с гермопрокладкой и принянуть бандажами? А заклеить
трещины (пеной, пастой, лентами), всосать герметик в щели давлением (воды,
воздуха) снаружи или изнутри? Где чудеса изобретений для этих ситуаций? Ведь
говорили о самозатягивающихся пробоинах в скафандрах космонавтов. А разве
здесь не похожий случай? Почему не
подцепили лодку "поплавком" из 2-х или 4-х других подлодок? Из них
ещё в порту легко сделать "катамаран" с гнёздами для захвата и
буксировки аварийной лодки. Они спокойно "дремали" у причалов,
слушали сводки из зоны бедствия… Как ни тяжела обездвиженная лодка, она такая
же. "Живая" подплывёт, опустится, "прилепится". Из тросов
и цепей, из опущенных на дно стальных балок можно было сделать любой
каркас-захват. На волне супер-поплавками могли бы выстроиться десяток порожних
"сухогрузов". Кто-нибудь
обязательно должен был бы припомнить, что существуют ещё в мире и у нас
"плавучие доки", которые можно использовать и в операции поднятия
судна со дна, и в операции его транспортирования в порт, и в ремонте по пути
транспортирования. Все флоты и все виду судов должны иметь гарантии спасения.
Помогать летать в космос другим, но не мочь достать своё с морского дна в
своей же акватории - циничное преступление, злоупотребление доверием общества
и служебными полномочиями. Разве нельзя было
быстро сварить из больших труб поплавки или даже понтоны, чтобы зацепить и
поднять лодку лебёдками? Или притопить трубы-понтоны, прикрепить к лодке,
подать в них воздух, перетянуть лодку на мелководье, к базам? Или поднять
совсем? Эти понтоны можно было прикрепить к исправным подлодкам, чтобы
усилить их грузоподъёмность, использовать их системы перекачки воды и
воздуха, их люки и технику с водолазами. Не менее просто и
быстро в понтоны можно было бы превратить снятые с колёс-платформ железнодорожные
цистерны. Заварить или затянуть герметично горловины, вварить в них штуцера
подачи и стравливания воздуха (воды), установить клапаны, предохраняющие от
разрыва чрезмерным перепадом давления. Затопить их водой, опустить на дно
(можно с рамой-захватом подлодки), подать избыточное давление воздуха для
вытеснения воды, стравливать избыточное давление при всплытии… Почему на
эвакуационно-аварийные люки "живой" подлодки в порту нельзя
закрепить трубу-переходник длиной до люка аварийной лодки и пристыковаться
под водой, как космо(аква)навты? И использовать насосы и энергосистему
лодки-донора не только для откачки воды, но и для закачки воздуха в
переходной отсек, в спасаемый отсек? К лодке на тросах
разной длины можно было прицепить серию воздушных шаров-поплавков. Поднятие
ниже кромки льдов для них безопасно. Буксировка до "открытой воды"
и мелководья - практически без затрат. Описанные выше цистерны могли послужить "воздушными
шарами", не боящимися ударов о лёд. При всей
"гласности" было слышно только о беспомощности и бездействии. Но о
проектах и реальных оперативных мерах спасения - нет. По моему мнению,
не воду откачивать из лодки надо было, а воздух в неё закачивать. И выжившему
экипажу он полезнее, и всплытию для буксировки способствовал бы, и показал бы
места утечки воздуха для их заделки. Непонятно, на
какие способы спасения запрошены миллионы долларов? Неспособность
поднять из воды всего лишь лодку для страны, поднимающей корабли в космос -
станет парадоксом и позором века! Но разрезка
атомохода на глубине 100 метров и доставка по частям - мне кажется абсурдным
и убийственным решением. А разве лодка не подлежит ремонту и восстановлению?
Проект её "спасения" сравним с ценой постройки новой лодки! А вырезать люки в
лодке и оставить её на дне для изучения всем желающим? Мой отец свою подбитую
"Катюшу" и её ракеты не оставлял на изучение фашистам. Я не доверяю ни
военным, ни правительству, которые не смогли в мирное время, пользуясь
ресурсами целой страны оперативно решить простую задачу и спасти для страны и
субмарину, и экипаж. Вопрос о доверии
командирам я поставил ещё в 75 году. Он не решён и поныне. Ни жить, ни
служить под командованием тех, кому не доверяешь, - в демократической и
правовой стране не возможно! У руля власти должны
быть только те, что преступлениями и ложью себя не дискредитировали. И соответствующие уровню
знаний и подготовки. Объявите конкурс достойных в стране! Покажите их списки
народу! Покажите списки преступных "эшелонов власти". Сделайте
плановую замену и дайте стимул готовящимся к добросовестной службе. В отставку! Дайте мне полный
отчёт инженерных работ по спасению АПЛ "Курск", убедите
специалистов страны, что вы не троешники-убийцы на дорогом госсодержании! С информацией о разгерметизации кормовых отсеков от поломки крепления
ходовых валов при ударе можно только сказать: типичный
конструкторский дефект. Разве ожидаемые удары от столкновения или
торпедных атак не просчитываются? Как можно спроектировать шило, изнутри
прокалывающее подлодку? Остановить ходовой вал винтов от перемещения мог
обычный фланец "переборки" лодки и бурт на валу, ломающиеся
элементы предохранительных муфт. В аварии и гибели
лодки явно виновен кто-то "третий", кто провёл над лодкой правильно
поставленный инженерный эксперимент. А спасают от
ответственности виновных опять те, кто десятилетия безнаказан за непринятие
моих предложений законодательно обеспечить неотвратимость наказания за
каждое преступление, внедрить Перечень Проблем и обязанность их плановых
решений до обеспечения беспроблемной жизни. Надо всенародным
голосованием пройти по каждому пункту Тематического Перечня
предложенных мной инициатив. Пусть каждый ещё раз прочтёт предложения в
статьях книг "Дума о Думе" и "Государство и Мы", пока не вошедших в
Тематическую Таблицу инициатив. Их публикация ещё
далеко не завершена. Материалы сайта, пока он жив, и иные собранные мной
документы, могут быть высланы на CD. Нужна помощь перевода их на языки Европы
и СНГ. Обращаться:
Россия, 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169. МО МОИП
"Фонд гражданских инициатив". Маленкову С.К. |
Тел. (095) - 498-20-50
(сменилась АТС, теперь 495-758-2050).
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2016
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31
\ Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-06-2016fog
[1] Сайт в мае 2007 года стёрт, его материалы перенесены на www.malenkov.by.ru в тех же директориях.